Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Dengi59.ru, Пермь, 17 июля 2014 г.

Топ-10 самых известных страховых компаний

Какие российские страховые компании вы назовете сходу и без подсказки? Список самых популярных ответов достаточно стабилен и не меняется последние годы. Кто из страховщиков у всех на слуху, и чем можно объяснить такую известность – в материале Dengi.59.ru.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодня"Комсомольская правда" рассказывает о становлении в Эстонии системы обязательного страхования автогражданской ответственности.


Комсомольская правда, 26 октября 2004 г.

"Автогражданка" в Эстонии начиналась в общественных туалетах
1644 просмотра

Каждый раз, когда журналисты и автолюбители начинают ругать отечественную "автогражданку", наши страховщики среди прочих оправданий вставляют совет: "Вы посмотрите на Эстонию. Десять лет назад у них начиналось все абсолютно так же". И мы поехали смотреть на Эстонию. Чтобы узнать, что может получиться, когда начинается все, как у нас.

Тарифы отдали частникам
Обязательное автострахование в Эстонии появилось в 1993 году. Это был один из шажков в сторону желанной экономики европейской модели, но автовладельцы "горячо ему возмущались".
- В смысле митинги были? - спрашиваю эстонского автолюбителя по имени Эро.
- Нет, эстонцы не выражают свои чувства так. Но опросы и пресса показывали - народ недоволен.
Меж тем многообещающим бизнесом сразу занялись 12 компаний. Для маленькой Эстонии это как для нас - полторы сотни.
- У нас можно было столкнуться с агентом, даже приехав на техосмотр, - хвастаем мы.
- Да у нас даже в общественных туалетах страховали, - вспоминает исполнительный директор популярной в Эстонии страховой компании Ergo Сергей Вахницкий.
Однако после экономического кризиса 1997 года страховщиков в стране осталось всего шесть. Часть разорилась, не справившись с дутостью своего капитала, часть решила просто объединить слабеющие силы...
За соблюдением тарифов поначалу следило государство через свой Фонд дорожного страхования. Но спустя пару лет правительство зажмурилось и решилось на рисковый шаг: передать фонд на содержание страховщикам, а без того зарвавшиеся тарифы выпустить из-под контроля вовсе. Опросы показали, что население ждет грандиозной обдираловки. На самом же деле случилось наоборот - тарифы подкорректировала конкуренция, и те заметно упали. И только в последние годы, когда страна настраивалась на евросоюзные стандарты и лимит возмещения имущественного ущерба автовладельцу начал стремительно расти (сейчас он дорос до 102 тысяч евро), полисы начали снова дорожать. Для сравнения, еще в 1996 году водителю, попавшему в аварию, за его разбитую машину могли заплатить не более пяти с половиной тысяч евро.

Полицейский ничего не решает
Полицейский Маргус страшно гордится своей служебной машиной, в которой из-за кучи крошечных датчиков и мониторов просто не развернуться. Правда, такие продвинутые автомобили в Таллине есть только у милиции особого назначения, которая чаще занимается спецоперациями.
- Вот смотрите. - Маргус наводит камеру на белый "Сааб", припаркованный на стоянке у супермаркета. - Допустим, я хочу узнать, есть ли у владельца машины страховка.
Маргус вводит номер и марку машины в компьютер, и через секунду на экране появляется фотокарточка упитанного молодого человека. Ниже указаны дата окончания страховки, описаны две мелкие аварии за последний год и что-то еще на эстонском.
- А попадаются вообще незастрахованные машины?
- Редко. Ведь если они угодят в аварию, то заплатят фонду шестикратную стоимость страховки. Мы же выписываем штрафы.
- Предлагают "оплатить на месте"?
- Конечно. Но мне и начальство хорошо платит. Чтобы попасть на это место, я должен был написать доклад-предложение об улучшении дорожного движения. А после пройти громадный конкурс.
На аварии же Маргус выезжает редко. По эстонскому закону водители, попавшие в переделку, могут заполнить извещения об аварии самостоятельно. Полицейские же вмешиваются, только когда вина человека спорна. Однако их мнение для страховщиков все равно неопределяющее. Ведь это компания платит деньги, а не полицейский.
- По нашему закону тоже вовсе не обязательно при аварии три часа ждать гаишника на дороге, - говорит руководитель департамента страхования транспортных средств Страхового дома ВСК Владимир АНТИПОВ. - Досточно заполнить документы и проехать за подтверждающей подписью на ближайший пост ДПС. Просто многие водители об этом не знают или боятся неправильно составить схему ДТП. Однако к тому, чтобы вовсе обходиться без посредничества ГИБДД, думаю, наша страна еще не готова. Менталитет нашего человека несколько отличается от западного, и жулики воспримут такую свободу как благо.

Никакой "наличности"
Компании If в Эстонии принадлежит 37 процентов рынка автострахования. Лидерство приписывается в том числе удачному наследию, фирма заняла позиции ушедшего из страны "Росгосстраха". Несмотря на габариты, в центре возмещения ущерба компании в понедельник вечером заполняли документы человек десять.
- Но обычно здесь бывают очереди, с ними ничего не поделаешь, - объясняет сотрудник компании.
Работа с царапинами занимает пару минут. Оценщик делает пару снимков и отправляет фотографии в аналитический центр, где все затраты на восстановление автомобиля рассчитает компьютер.
- Вводим данные автомобиля, включая год выпуска и количество слоев краски, - объясняет оценщик компании. На экране появляется точная модель авто. - Выделяем квадрат повреждения. Компьютер показывает, какие детали могли здесь пострадать, предлагая выбрать нужные. Дальше получаем раскладку - сколько стоит запчасть и работа по ее установке. Потом мы согласуем эти цены с ремонтниками. В итоге все работы не должны превышать согласованной суммы.
"Живых" денег здесь не выдают. Во-первых, это успокаивает автоподставщиков. Во-вторых, исключает обиды со стороны пострадавших: о том, сколько стоит вернуть машину в первоначальное состояние, думают страховщик и сервис-служба, а не водитель.

В Москве пока все иначе.
- Нам пока невыгодно переходить на такую форму расчета с пострадавшими, - говорит начальник управления перспективных проектов компании "Спасские ворота" Юрий ПРИЩЕПНЫЙ. - По правилам нашего страхования в каждом страховом случае компания обязана учитывать износ деталей, используемых в восстановительных работах. Автосервисы же, как правило, работают с новыми запчастями. Значит, стоимость ремонта автомобиля в них всегда будет больше страхового возмещения, причитающегося потерпевшей стороне.

"Пробивать" машину можно по мобильному
Спустя пять лет после официального начала работы ОСАГО, в Дорожном фонде Эстонии начали строить единую информационную базу автовладельцев, работающую в прямом интернет-режиме. О конкретном автовладельце здесь рассказано практически все, но покопаться здесь может не каждый. Так, любой застрахованный вправе прочитать здесь свой подробный файл. Страховщик - узнать данные об авариях за день и историю неприятностей своего клиента. И только несколько человек фонда могут "гулять" по базе свободно.
- Подобная база данных по ОСАГО создается и в нашем Российском союзе автостраховщиков (РСА), - комментирует начальник Управления автострахования ОСАО "Россия" Сергей СИДОРОВ. - Сегодня она уже прошла этап тестирования и вводится в эксплуатацию. РСА планирует подключить к этому все компании, которые занимаются ОСАГО. Но все-таки это долгий и сложный процесс, в котором следует отделять конфиденциальную информацию по клиентской базе от данных, которые необходимы для предотвращения мошенничества.
Эстонским автомобилистам база дает еще одну значительную услугу - история машины с доставкой на мобильный телефон. То есть приходит, к примеру, эстонец покупать авто.
- Хорошая, говоришь, машина? - спрашивает он продавца.
- Три раза ездила.
Тут покупатель отправляет эсэмэс-запрос с данными автомобиля на специальный номер и получает, скажем, такой ответ: "18 декабря прошлого года данную "Ауди" переехал грузовик. Сумма ущерба - 50 тысяч крон".

Комментарий специалиста
Вице-президент "Росгосстраха" Игорь ИГНАТЬЕВ
: До Европы нам далеко
- Уровень страховой культуры в России, как показала практика, находится еще на довольно низком уровне по сравнению с Европой. Поэтому сейчас вообще нецелесообразно поднимать вопрос, например, о том, чтобы дать страховщикам право устанавливать тарифы. Но в будущем, когда будет повышено качество самого продукта ОСАГО и налажена система урегулирования убытков, мы тоже вполне можем к этому прийти.
Кстати, средний уровень тарифов, принятых в европейских странах, превышает действующий в России в несколько раз (у нас - не более 70 долларов, в Европе - в среднем 300 долларов).
 
Юлия ХРАМОВА, Таллин - Москва.


  Вся пресса за 26 октября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

17 июля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 17 июля 2024 г.
После внедрения МСФО 17 среди проблем компаний выявлено ограничение ресурсов: PwC

КомиОнлайн, Сыктывкар, 17 июля 2024 г.
Евгений Уфимцев обозначил основные вызовы рынка автострахования

Казахстанский портал о страховании, 17 июля 2024 г.
Автострахование в UK сталкивается с трудностями на фоне растущих расходов и будущей прибыльности

Известия онлайн, 17 июля 2024 г.
Число происшествий с участием самокатчиков сократилось в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 17 июля 2024 г.
Ожидается, что российская отрасль общего страхования вырастет на 11% в 2024 году

ТурДом, 17 июля 2024 г.
Нюансы туристических страховок: что нужно знать туристу

Казахстанский портал о страховании, 17 июля 2024 г.
Парижская Олимпиада столкнулась с рекордным уровнем киберрисков

Правда.ru, 17 июля 2024 г.
В Приморье приостановлены продажи ОСАГО из-за инсценированных ДТП и страхового мошенничества

Новороссийский рабочий, 17 июля 2024 г.
Хотите застраховаться от пожара? В Новороссийске сделать это не так просто

Арминфо, Ереван, 17 июля 2024 г.
Ingo представила на страховом рынке Армении новый продукт – страхование от потери работы

Казахстанский портал о страховании, 17 июля 2024 г.
Что случилось с перестрахованием «класса 2023 года»? Жесткий рынок бросает вызов старым шаблонам

Право.Ru, 17 июля 2024 г.
Из Компенсационного фонда ФНП произвели первую выплату

Казахстанский портал о страховании, 17 июля 2024 г.
Страховщики Европы ищут экспертов рынка в Европейской комиссии

Банки.ру, 17 июля 2024 г.
Рейтинг страховых компаний. Июнь 2024 года.

Казахстанский портал о страховании, 17 июля 2024 г.
Guy Carpenter запускает новый параметрический механизм перестрахования от наводнений

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 17 июля 2024 г.
«Ри-Инвест» подал иски к страховщикам на 114 млн евро

NEWS.ru, 17 июля 2024 г.
Сенатор предупредил о рисках использования серых сервисов кикшеринга


  Остальные материалы за 17 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт